12+

Назначение подогревателя

Внешний вид подогревателя

Подогреватель электрический ПЭ-ДТ-1200 производства нашей компании AFT engineering. Подогреватель предназначен для поддержания положительной температуры дизельного топлива в резервуарах хранения в зимний период. Подогреватель обладает небольшой мощностью и не сильно нагружает электрическую сеть. Подогреватель позволяет успешно бороться с замерзанием дизельного топлива, при температурах на улице на десять градусов ниже температуры фильтруемости для этого сорта топлива при объёме резервуара не более (данные приведены исходя из нашего опыта):

  1. одностенный стальной резервуар 1000л.
  2. двустенный стальной резервуар 8000л. (важную роль играет количество усиливающих рёбер между стенок).
  3. одностенный пластиковый резервуар 5000л.
  4. двустенный пластиковый резервуар 15000л.
Межстенное пространство работает как термос только в случае его заполнения воздухом. Если же оно заполнено антифризом то пользы от двустенности, кроме безопасности в случае разлива, никакой нет. Двустенный резервуар, с заполнением межстенного пространства антифризом, следует рассматривать в этой таблице как одностенный. Однако, даже в одностенном металлическом резервуаре или металлическом резервуаре с антифризом в межстенном пространстве, польза от подогревателя всё равно есть. Но устанавливать подогреватель, в этом случае, нужно непосредственно в зону откуда производится отбор топлива. Дизельное топливо довольно вязкое и неохотно перемешивается при нагревании, вокруг топливозаборника всегда будет объём с более тёплым топливом.

Конструкция подогревателя позволяет производить его установку через отверстие диаметром 80мм. Подогреватель подключается к электросети гибким бензомаслостойким кабелем, такое подключение, в отличии от жёсткой стальной трубы, позволяет использовать одну модель подогревателя для разных по высоте резервуаров.

Принцип работы подогревателя

Принцип работы подогревателя основан на преобразовании электрической энергии в тепловую, с последующим переносом её посредством рёбер охлаждения на нефтепродукт.

При охлаждении дизельного топлива, ниже его рабочей температуры, происходит образование кристаллов парафина. Образование кристаллов выглядит как помутнение топлива. Помутневшее топливо вполне пригодно к использованию и даже ГОСТ не запрещает использование такого топлива. Можно сказать, что помутневшее при температуре близкой к пределу эксплуатации дизельное топливо, является по прежнему качественным и пригодно к использованию. По мере снижения температуры, кристаллы растут и при достижении определённой температуры (обычно это температура определённая в характеристиках на данный сорт) кристаллы вырастают настолько, что перестают пролезать через ячейки фильтров. Эта температура называется "предельная температура фильтруемости". При продолжении использовании запарафинизированного топлива, кристаллы парафина забивают фильтры топливной системы а в последствии и топливопроводы и топливную аппаратуру. На скорость роста кристаллов парафина напрямую влияет его содержание в топливе а производители, для снижения издержек производства, пытаются эту температуру выдерживать на пределе допусков.

Ниже приведена предельная температура фильтруемости для различных сортов топлива:

  • Сорт А +5 °С
  • Сорт В 0 °С
  • Сорт С -5 °С
  • Сорт D -10 °С
  • Сорт E -15 °С
  • Сорт F -20 °С
Как видно из перечня сортов топлива, повышение температуры топлива на пять градусов относительно уличной, позволяет использовать его при температуре окружающей среды при которой требуется уже следующий сорт. Обычно, при пяти градусах выше предельной температуры фильтруемости, топливо выглядит абсолютно прозрачным и никаких кристаллов парафина, невооружённым глазом, уже не видно.

Конструкция подогревателя

Подогреватель рассчитан на сезонное использование и это определило его конструкцию. Подогреватель обладает прочным корпусом, развитыми рёбрами теплообменника и длинной ручкой. К электрической сети подогреватель подключается посредством гибкого бензомаслостойкого кабеля. На противоположном от подогревателя конце кабеля размещена распаячная коробка с установленным на её корпусе предохранителе. Подогреватель обладает встроенной системой защиты от перегрева. Система защиты отключает подогреватель при достижении температуры его корпуса +70 °С. Система защиты обладает некоторой инерционностью, так что держать подогреватель в воздухе, во избежании ожогов, настоятельно рекомендуется за ручку.

Устройство нагревателя

Механическая часть

Подогреватель ПЭ-ДТ-1200 состоит из следующих элементов:

  1. Кабели нагревательного элемента и термопары
  2. Ручка подогревателя
  3. Рёбра охлаждения
  4. Нагревательный элемент

Герметичность подогревателя обеспечивается заливкой внутренних полостей бензомаслостойким компаундом.

Электрическая часть

ПЭ-ДТ-1200 обладает эффективной мощностью не более 1250 Вт при напряжении питания 220В. и не более 1400 Вт при максимальном напряжении питания 250В. Что позволяет использовать его в однофазных электросетях с малой нагрузочной способностью.

Требования

Электропитание подогревателя

Подогреватель включается в электрическую сеть переменного тока напряжением 220В ±15% и частотой 50Гц ±25%. Допускается подключение к выходу источника бесперебойного питания или преобразователя напряжения с формой выходного напряжения "модифицированная синусоида". Электрическая сеть должна быть выполнена в соответствии с ПУЭ не ниже седьмой версии. В частности с обязательным наличием УЗО или УЗО-Д в цепи электропитания подогревателя. Продолжительная нагрузочная способность электросети должна быть не менее 1500 Вт.

Среда

Размеры подогревателя

Максимальная температура окружающей среды не выше +5 °C. Максимальна вязкость обогреваемой жидкости не более 10 сСт. Предел вязкости ограничен возможностью циркуляции топлива по мере нагрева. При слишком высокой вязкости возможна ситуация, когда разогретый объём не сможет производить смешение с более холодным объёмом и это может привести к образованию возле подогревателя паров нефтепродукта и газового пузыря.

Эксплуатация

ВНИМАНИЕ! ВСЕ МАНИПУЛЯЦИИ С ПОДОГРЕВАТЕЛЕМ ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО ПРИ ОТКЛЮЧЁННОЙ ИЗ СЕТИ ВИЛКЕ

Подогреватель обладает металлическим корпусом и подключается к сети с амплитудой напряжения 220В, а это значит существует реальная опасность получения удара электрическим током. Поэтому любые операции по монтажу, демонтажу, перемещению или осмотру подогревателя, следует производить при отключённой из розетки вилки питания подогревателя.

Ввод устройства в работу

Перед началом работы с подогревателем произведите его внешний осмотр. Эксплуатация подогревателя с повреждённым кабелем питания недопустима. Так же настоятельно рекомендуется произвести проверку отсутствия короткого замыкания между корпусом подогревателя и силовыми линиями кабеля. сопротивление между корпусом и линиями должно быть не менее 20 000 Ом.

Погружение устройства в резервуар

При понижении температуры окружающего воздуха ниже +5 °C установите нагревательный элемент в резервуар для этого медленно опустите его на дно резервуара. Для удобства спуска используйте синтетический шнур или верёвку. Запрещается спускать нагреватель за его электрический кабель, так как при этом велика вероятность повреждения изоляции кабеля. Подогреватель должен полностью лечь на дно резервуара.

Подключение к электрической сети

Проверьте размещение электрического кабеля питания подогревателя. Кабель должен быть размещён свободно, без натяжений, заломов, узлов. Убедитесь, что кабель не проходит через дверные проёмы, проёмы люков, шкафов или эти проёмы должны быть оборудованы устройствами предотвращающими защемления кабеля дверцами.

Вставите вилку электропитания подогревателя в электрическую розетку. Допускается подключение подогревателя только в розетку с исправным заземляющим проводником.

В процессе работы

В процессе эксплуатации электрический кабель должен быть размещён свободно и не испытывать физических нагрузок (не допускается эксплуатация подогревателя подвешенным за провод) уровень топлива, во время работы подогревателя, должен быть не менее 350мм. При эксплуатации подогревателя не допускаются какие либо манипуляции с подогревателем включенным в электросеть а также заполнение резервуара топливом, при наличии на дне резервуара работающего подогревателя, так как контакт разогретого подогревателя с жидкостью отрицательных температур может привести к деформации корпуса и растрескивании керамической заливки внутри корпуса нагревательного элемента. Обязательно контролируйте температуру топлива в резервуаре не реже 1 раза в 12 часов. Перед извлечением подогревателя необходимо выключить его из электрической сети и выждать не менее 10 минут. После каждого извлечения подогревателя вытрете насухо электрический провод подогревателя и проверьте его на предмет повреждения внешней изоляции. Перед погружением подогревателя так же проверьте питающий провод на предмет повреждения внешней изоляции. Эксплуатация подогревателя с повреждённым проводом КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. Эксплуатация разрешена при температуре окружающей среды не выше +5 °С.

Вывод устройства из работы

Подогреватель рассчитан на сезонную работу, а это означает его демонтаж и обязательный осмотр перед консервацией, в начале холодного сезона.

Отключение устройства от электрической сети

Выключите вилку подогревателя из электрической розетки. Освободите кабель из креплений (при их наличии), осмотрите его на наличие повреждений и аккуратно смотайте.

Извлечение устройства из резервуара

Допускается извлечение только полностью обесточенного подогревателя с обязательным извлечением вилки питания из розетки.

Извлечение подогревателя производите за синтетический шнур (верёвку) закреплённую к корпусу подогревателя. Извлечение подогревателя за кабель питания недопустимо, так как это может привести в повреждению изоляции.

После извлечения, вытрете подогреватель ветошью насухо и произведите тщательный осмотр корпуса подогревателя и кабеля питания на наличие повреждений

Неисправности и ремонт

Подогреватель относится к не обслуживаемым, устройствам. Любые повреждения кабеля питания могут устранятся только его укорачиванием со стороны распаячной коробки. Заменить кабель невозможно, так как корпус подогревателя заполнен компаундом и разборке не поддаётся.

Подогреватель не греется

Проверьте наличие электропитания в сети, вставив вместо подогревателя другое исправное устройство оборудованное вилкой. Индикаторная отвертка показывает наличие фазы, но не показывает высокое сопротивление соединений в кабеле и пропадание напряжения при включении мощной нагрузки.

Проверьте исправность предохранителя в распаячной коробке. При выходе предохранителя из строя необходима его замена на аналогичный 220В 15А. Меняйте предохранитель только на аналогичный. При установке более мощного предохранителя вместо него, в следующий раз, может перегореть питающий подогреватель кабель.

Если ничего не помогло, подогреватель считается полностью неисправным и подлежит утилизации.

Выбивает дифференциальный автомат или УЗО в цепи питания подогревателя.

Проверьте подогреватель в другой линии защищённой дифференциальным автоматом или УЗО. Выбивание автомата при подключении подогревателя не всегда означает его неисправность. Бывает, что проблема в заключается другом устройстве подключённом в туже, что и розетка подогревателя, защищённую линию. Просто подогреватель обладает достаточно большой мощностью и часть этой мощности начинает протекать через короткое замыкание нулевого проводника на землю в неисправном устройстве. Как только разность протекаемого через УЗО тока составит ~30мА сработает защита.

Если все же проблема в подогревателе, то ремонту он не подлежит. Корпус подогревателя залит компаундом и разобрать его невозможно. Да и замыкание, скорее всего в керамическом нагревателе а он составляет 60% стоимости всего подогревателя.

Изготовитель

Пдогреватель разработан и производится компанией AFT engineering AFT engineering

in@azshelp.ru

+7(495)761-29-72

http://azshelp.ru

Стоимость подогревателя на 1 февраля 2015г. составляет 35 000,00 рублей. (с НДС)