12+

Вступление

Наша компания занимается разработкой, монтажом и обслуживанием автозаправочных станций внутрихозяйственного учёта и складов ГСМ. Мы не специализируемся на оптовой или розничной торговлей оборудованием. Если вы ищите какое либо оборудование, скорее всего, мы сможем вам его продать, но цена на это оборудование будет заметно больше, чем у специализированных магазинов или, тем более, оптовых поставщиков. Ассортимент эксплуатируемого нами оборудования довольно высок но то, что мы храним на складе, это запас на случай выхода из строя этого оборудования у наших клиентов.

В этой статье мы постараемся собрать информацию по ассортименту, характеристикам и тонкостям в работе оборудования используемого нами. Большие статьи, для удобства их поиска и чтения на мобильных устройствах. будут вынесены на отдельные страницы

Для кого предназначена информация

Надеемся эта информация будет полезна, как организациям и частным лицам, при выборе оборудования для своей АЗС или склада ГСМ, так и нашим конкурентам. Мы будем стараться регулярно пополнять эту базу знаний и возможно откроем свободный доступ к её наполнению в будущем, дабы превратить её в большую тематическую энциклопедию. Надеемся эта база позволит повысить уровень профессионализма в этой сфере и убережёт наших партнёров и конкурентов от совершения множества конструктивных ошибок, так часто встречаемых в отечественном оборудовании.

Насосы

Практически в любой системе выдачи топлива применяется насос. Задача насоса создать поток топлива в трубопроводах топливораздаточной колонки. Производительность насоса является одной из основных характеристик топливораздаточной колонки.

За годы нашей работы в сфере автозаправочных станций и складов ГСМ, мы собрали приличную базу знаний по насосам. У каждого насоса есть как преимущества, так и недостатки. Так как насосы для автозаправочных станций довольно большая тема мы написали отдельную статью.

Насосы для ТРК

Системы управления

Мы в своей работе сталкивались с довольно большим ассортиментом систем управления АЗС. Не все системы заслуживают отдельного внимания, к ним мы приведём только технические характеристики и беглое описание. Интересные, не дорогие и системы умудрившиеся воплотить в себе оба этих противоречивых свойства одновременно, мы рассмотрим подробнее. Если кто из производителей захочет рассказать подробнее о своей системе, мы с радостью разместим статью на этом ресурсе.

Системы управления АЗС (контроллеры ТРК)

Подогреватели Парафин в фильтре грубой очистки PIUSI

При снижении температуры на улице, в дизельном топливе происходит кристаллизация растворённых в нём парафинов. Практически каждый пользователь дизельной техники, живущий в северных широтах, сталкивается с этой проблемой.

Проблема с замерзанием дизельного топлива, это основная причина отталкивающая пользователей от двигателей на тяжёлом топливе. Баланс плюсов и минусов дизеля держится только из за значительно более экономичного потребления топлива дизельного техникой. Но каждое замерзание топлива и вытекающие из этого проблемы заставляют владельцев нести дополнительные расходы. Решить проблему замерзания можно следующими способами:

  • Покупая качественное зимнее топливо (далеко не всегда срабатывает)
  • Добавляя в топливо «антигели»
  • Разбавляя топливо керосином
  • Используя подогреватели

У каждого способа есть недостатки и стопроцентного решения конечно нет. Качественное топливо может в один из завозов стать не качественным и тогда, его не только не получиться использовать, но и удалить его из хранилища становиться практически невозможно.

Антигели сильно увеличивают итоговую стоимость топлива и сводят на нет всё преимущество дизельных двигателей. Да и работать с ними не очень удобно, компании использующие антигели часто сталкиваются с кражей банок антигеля работниками (спрос на антигель зимой ох как высок) и техника остаётся снова беззащитна.

Разбавление же топлива керосином не только не удобно бухгалтерии (куда списать тонны осветительного керосина не очень понятно), но и вредит технике. Керосин не содержит серы и разбавляя топливо керосином вы снижаете его смазывающую способность

Понижение содержания серы в ДТ, как правило, приводит к уменьшению его смазывающих свойств, поэтому для ДТ с ультранизким содержанием серы обязательным условием является наличие смазывающих присадок. https://ru.wikipedia.org/ wiki/Дизельное_топливо

Самый действенный способ это подогрев баков, топливопроводов, фильтров и всей остальной топливной аппаратуры. Неважно какой способ получения тепла будет выбран, автономный отопитель или электрический 220в. Любой способ обладает преимуществами и недостатками, но одно точно: подогрев гарантирует запуск техники с любым топливом и в любой мороз.

Похожая ситуация складывается с заправочными станциями и складами ГСМ. Топливо встаёт как в резервуарах, так и в фильтрах и трубопроводах. Причём не только наземные резервуары боятся морозов, даже если у вас подземные резервуары, достаточно в одном месте подняться трубопроводу выше границы промерзания почвы, как проблема вам обеспечена. Нам несколько раз приходилось демонтировать зимой, все трубопроводы на мобильных АЗС и заменять их новыми. Настолько всё забивалось.

Некоторые производители резервуаров хранения предусматривают в их корпусе специальные трубы в которые помещаются тэны и тем самым происходит обогрев топлива. Но так как большинство резервуаров двустенные, интеграция таких труб в стенки резервуаров задача не из дешёвых и на практике с таким исполнением мы не сталкивались

Поиск в интернете и по производителям наводил нас или на совсем гигантские и внушительные системы, как например нагреватель погружной для ж/д цистерн с мощностью подводимой к тэнам 55Квт. Так и довольно малоприменимые, в нашем случае, обёртки для резервуаров которые, в условиях двустенных резервуаров с сухим межстенным пространством, вообще не работают. Просто межстенное пространство работает как термос и нагревателем - обёрткой мы греем атмосферу.

После усиленного мозгового штурма было решено изготовить свой подогреватель, в котором мы сможем реализовать требуемые характеристики:

  • Лёгкость установки и демонтажа
  • Мобильность
  • Отсутствие необходимости переделывать резервуар
  • Мощность не требующая подвода дополнительной мощной линии питания
  • Отсутствие необходимости постоянного контроля со стороны персонала
  • Универсальность и однотипность, что бы не изготавливать подогреватель под заказ под конкретный резервуар
  • Низкая цена

Результатом работы стал электрический подогреватель работающий по принципу кипятильника. Мощность подогревателя не более 1,5 Квт. этого более чем достаточно для поддержания положительной температуры в двустенном резервуаре вместимостью 10 000 литров. И, в тоже время использует мощность сопоставимую с потреблением насоса ТРК.

Резервуары хранения

В составе практически любой автозаправочной станции есть резервуар хранения, ведомственные АЗС без резервуара обойтись не могут а склад ГСМ, можно сказать только из резервуаров и состоит. В любом случае, резервуар хранения топлива является важнейшей частью мобильных АЗС, ведомственных АЗС, контейнерных АЗС и конечно же складов ГСМ. В большинстве случаев, резервуар хранения является самым дорогим элементом в составе автозаправочной станции или склада ГСМ, к какому бы типу они не относились.

Выбор резервуара, тонкости в его работе и Российское законодательство регулирующее эту сферу, тема довольно сложная и требует рассмотрения в отдельной статье. Резервуары хранения дизельного топлива для АЗС и складов ГСМ.